Доступная среда

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Нормативные документы


Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

— использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

— использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

— предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

— проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

— обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

Зачисление в образовательную организацию детей с ОВЗ регламентируется порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом   Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 г. № 458, и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения, и рекомендаций ПМПК, а так же локальным нормативным актом МОУ Трубачевская ООШ.

В МОУ Широкинская СОШ специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих); создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателяПеречень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Наличие специально оборудованных учебных кабинетовИнвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: -по индивидуальному учебному плану При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка – заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. В наличии адаптированные образовательные программы. Имеется кабинет психолога, в котором располагается необходимое оборудование для психокоррекционной работы с детьми с ОВЗ (см. ниже таблице перечень) Специально оборудованных учебных кабинетов для маломобильных групп не имеется.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ организации имеются: 2 спортивных зала, кабинет психолога; кабинеты  для проведения практических занятий по биологии,  физике, искусству, а также кабинеты «Точка роста». Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Для осуществления образовательной деятельности, в которых используется интерактивное оборудование. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяШкольная библиотека расположена на первом этаже основного здания школы. Она оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря, имеются к ПК для учащихся, 1- для педагога-библиотекаря. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен. Также библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). В случаях обучения детей с выраженными нарушениями психического и (или) физического развития по индивидуальному учебному плану целесообразным является использование специальных (коррекционных) образовательных программ (Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы» под редакцией В.В.Воронковой ), а также учебников для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (соответствующего вида), средств ИКТ, которые имеются в школьной библиотеке. Учебники для обучающихся с ОВЗ Якубовская Э.В., Павлова Н.В. Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)* 2 Издательство «Просвещение» Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)* 3 Издательство «Просвещение» Аксёнова А.К., Комарова СВ., Шишкова МИ. Букварь. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида* 1 Издательство «Просвещение» Ильина С.Ю., Аксёнова А.К., Головкина Т.М. и Др. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (в 2 частях)* 2 Издательство «Просвещение» Ильина С.Ю., Аксёнова А.К., Головкина Т.М. и Др. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (в 2 частях)* 4 Издательство «Просвещение» Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)* 1 Издательство «Просвещение» Алышева Т.В. Математика. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)* 2 Издательство «Просвещение» Кузнецова Л. А. Технология. Ручной труд. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)* 1 Издательство «Просвещение» Кузнецова Л. А. Технология. Ручной труд. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)* 2 Издательство «Просвещение»  
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья     Спортивный объект Краткая информация об объекте Игровой      спортивный зал Площадь: 273м² Оснащенность – 100% Гимнастический спортивный зал Площадь: 215 м² Оснащенность – 100% Спортивные площадки Оснащенность – 70%    Школьники испытывают дефицит движения: в дни, когда у них есть уроки физической культуры, этот дефицит достигает 40%, а в остальные дни — 80% от суточной потребности.
          Восполнение двигательной активности учащихся школы происходит, в основном, на уроках физической культуры. При различных формах их проведения, в зависимости от темы и специфики, учащиеся по-разному реализуют суточную потребность в физической нагрузке:
— на уроках волейбола, баскетбола, других подвижных играх -27%
— при занятиях легкой атлетикой – около 40%
— на уроках лыжной подготовки – 57% Все эти формы организации уроков физической культуры имеют место в школе. На преподавание предмета «Физическая культура» выделено 3 часа в неделю.
Кроме регулярных уроков физической культуры учащиеся школы могут развиваться физически на занятиях в спортивных секциях и кружках: «Волейбол», «Гимнастика», «Теннис», «Футбол», «Спортивный дворик». Школьники активно участвуют в спортивной жизни района и края, а также в соревнованиях общероссийского уровня. Достижения успехов в соответствии с собственными способностями, позволяет каждому ребенку увидеть в себе личность, избавиться от комплексов и сохранить здоровье.
     Творчески организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе систематически проводятся Дни здоровья – в основном на свежем воздухе, чтобы учащиеся могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку, это могут быть и спортивные игры и обычные прогулки.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяСовременное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения. В школе  имеется: 1. Компьютеры, ноутбуки, моноблоки — 64 2.Интерактивная доска -2 3.Мультимедийный проектор —  16 4.Принтер (3 в 1) — 7 5.Сканер — 2 6.Телевизор- 1 7.Экран -12 Средства обучения (СО), используемые в образовательных учреждениях: натуральные объекты; модели; учебные приборы; (кабинет физики, химии, биологии) экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения; станки, верстаки, инструменты;  (кабинет технологии). Информация, передаваемая с помощью СО — научно достоверная, соответствует современному состоянию изучаемой науки, а содержание, объем и глубина, заложенная в СО информации,  соответствует содержанию программы и учебника. СО  соответствуют  возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, доступно для обучающихся конкретного возраста, соответствует достигнутому уровню знаний, умений и навыков обучающегося. СО активизируют внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате. СО  пригодны  к применению современных методов и организационных форм обучения. Компьютерная техника используется       во всех учебных кабинетах, в кабинете директора и библиотеке.             Все учителя используют  компьютерную технику при подготовке к  урокам, на уроках:
 — подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты к ГИА, ЕГЭ);
— мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
— интерактивное обучение в индивидуальном режиме;
— обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
— контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
· использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов; — участие школьников  в   Интернет-  конкурсах,  олимпиадах.   —    учащиеся на уроках  при  выполнении различных заданий по предметам, при подготовке и ГИА и ЕГЭ; — тренажёры для обучающихся с ОВЗ.     100%  учителей  школы владеют  информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучении.        Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно, школа использует предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. В  школе   сформирован  небольшой фонд школьной медиатеки. Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям   и учащимся для использования на уроке, дома. Все учителя по всем предметам имеют  диски, которые сами покупают   и  используют  их на уроках информатики, русского языка, литературы, истории, МХК, физики, химии, биологии, математики, начальные классы, ОБЖ.  ЦОР используют учителя при проведении кружковой работы, элективных курсов, факультативных курсов.       При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: — применяемая наглядность соответствует возрасту обучающихся; — наглядность используется в меру и в соответствующий момент занятия или урока; — необходимо четко выделяется главное, существенное при показе иллюстраций; — детально продумываются пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; — демонстрируемая наглядность точно согласована с содержанием материала; — наглядность эстетически выполнена; — наглядность хорошо видна с последней парты; — привлекает самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организацииПри входе в здание школы имеется пандус, Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.
Специальные условия питания, охраны здоровьяДля обучающихся с ОВЗ предусматривается организация горячего питания Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу, включительно. Льготное питание для обучающихся из малоимущих семей,  двухразовое питание для лиц с ОВЗ Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Для детей с ДЦП назначен сопровождающий из числа педагогического состава Медицинское обслуживание в образовательной организации осуществляется на базе ФАП фельдшером на основании договора.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: ·         электронной почтой; ·         локальной сетью; ·         выходом в Интернет; ·          действует школьный сайт. В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система «Сетевой город. Образование» Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен. Другого специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.​​ Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут пользоваться данной услугой на общих основаниях.​​ Интернет провайдер – ТТК, Ростелеком
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяНа основании  федерального закона РФ  «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют неограниченный доступ: Федеральный портал «Российское образование» Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Образовательные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Образовательные ресурсы Интернета Биология. http://www.alleng.ru/edu/bio1.htm http://www.abitu.ru/start/about.esp (программа «Юниор – старт в науку»); http://vernadsky.dnttm.ru/ (конкурс им. Вернадского); http://www.step-into-the-future.ru/ (программа «Шаг в будущее); http://www.iteach.ru (программа Intel – «Обучение для будущего»); http://www.eidos.ru (эвристические олимпиады дистанционного центра «Эйдос»); http://rsr-olymp.ru/ — официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации); http://www.chem.msu.su/rus/olimp — задачи химических олимпиад. Международные олимпиады, Менделеевская олимпиада, Химико-математические олимпиады, Всероссийские олимпиады школьников по химии. Материалы 1997-2004г; http://olimp.distant.ru/ – Российская дистанционная олимпиада школьников по химии и Международная дистанционная олимпиада школьников по химии «Интер-Химик-Юниор»; http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/ – Всероссийский дистанционный эвристические олимпиады по химии(положение, рекомендации, методические материалы); http://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары; http://www.step-into-the-future.ru/ программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ); http://www.iteach.ru — программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги); http://www.it-n.ru/ — сетевое сообщество учителей химии «Химоза» и сообщество учителей-исследователей «НОУ-ХАУ» (интересные материалы, конкурсы, форумы, методические рекомендации по организации исследовательской деятельности; http://www.alhimik.ru — полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор (сайт будет полезен как для учеников, так и для учителей); http://dnttm.ru/ – Дом научно-технического творчества молодежи г. Москва (on-line конференции, тренинги, обучения для творческих ребят по физике и химии); http://www.redu.ru/ – Цент развития исследовательской деятельности учащихся (подготовка исследовательских проектов, методические рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для школьников on-line); http://chemistry-chemists.com/ – «Химия и Химики» — форум журнала (эксперименты по химии, практическая химия, проблемы науки и образования, Сборники задач для подготовки к олимпиадам по химии); http://www.beluno.ru/ http://ipkps.bsu.edu.ru/ http://www.apkro.ru http://www.school.edu.ru http://www.edu.ru http://www.uroki.ru http://www.vestnik.edu.ru http://teacher.fio.ru http://rusolymp.ru/ http://www.vgf.ru http://www.drofa.ru http://www.1september.ru http://www.profkniga.ru http://www.mioo.ru http://supercook.ru/ Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта http://standart.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» http://www.ecsocman.edu.ru Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http://www.law.edu.ru Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru Федеральный портал «Дополнительное образование детей» http://www.vidod.edu.ru Конкурсы, олимпиады Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады http://www.eidos.ru/olymp/ Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года» http://eidos.ru/dist_teacher/ Всероссийский конкурс «Учитель года России» http://teacher.org.ru Олимпиады для школьников: информационный сайт http://www.olimpiada.ru Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся http://unk.future4you.ru Инструментальные программные средства Журнал «Компьютерные инструменты в образовании» http://www.ipo.spb.ru/journal/ Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА» http://www.km-school.ru Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование» http://edu.1c.ru Автоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс» http://www.iicavers.ru Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений http://www.chronobus.ru Конструктор образовательных сайтов http://edu.of.ru Система дистанционного обучения «Прометей» http://www.prometeus.ru Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании «ГиперМетод» http://www.learnware.ru Системы дистанционного обучения Competentum http://www.competentum.ru Система дистанционного обучения WebTutor http://www.websoft.ru Энциклопедии, словари, справочники, каталоги Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании http://www.edu-all.ru Бизнес-словарь http://www.businessvoc.ru Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн http://www.edic.ru Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» http://www.megabook.ru Нобелевские лауреаты: биографические статьи http://www.n-t.org/nl/ Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники http://www.rubricon.com Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий http://www.rambler.ru/dict/ Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру http://dic.academic.ru Словари русского языка на портале «Грамота.ру» http://www.gramota.ru/slovari/ Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля http://vidahl.agava.ru Энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания» http://www.elementy.ru/trefil/ Яндекс.Словари http://slovari.yandex.ru Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений Газета «Управление школой» http://upr.1september.ru Журнал «Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru Инновационная образовательная сеть «Эврика» http://www.eurekanet.ru Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала http://zakon.edu.ru Образовательный портал «Учеба» http://www.ucheba.com Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления http://edu.direktor.ru Портал движения общественно активных школ http://www.cs-network.ru Профильное обучение в старшей школе http://www.profile-edu.ru Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех» http://www.setilab.ru Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru Школьные управляющие советы http://www.boards-edu.ru Ресурсы для дистанционных форм обучения Интернет-школа «Просвещение.ru» http://www.internet-school.ru Образовательный сайт TeachPro.ru http://www.teachpro.ru Открытый колледж http://www.college.ru Центр дистанционного образования «Эйдос» http://www.eidos.ru i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов) http://www.home-edu.ru Информационная поддержка Единого государственного экзамена Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме http://www.ege.ru Ресурсы для абитуриентов Все вузы России: справочник для поступающих http://abitur.nica.ru Все для поступающих http://www.edunews.ru ВСЕВЕД: все об образовании http://www.ed.vseved.ru Интернет-портал «Абитуриент» http://www.abitu.ru Информационно-поисковая система «Знание.ру»: образование в Москве и за рубежом http://www.znania.ru Информационно-справочная система педагогического объединения «РАДУГА» http://www.detiplus.ru Проект Examen: все о высшем образовании http://www.examen.ru Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты) http://www.5ballov.ru edu.ru — Федеральный портал «Российское образование»; school.edu — «Российский общеобразовательный портал»; ege.edu — «Портал информационной поддержки Единого Государственного   экзамена»; allbest —   «Союз образовательных сайтов»; fipi  — ФИПИ — федеральный институт педагогических измерений; ed.gov — «Федеральное агентство по образованию РФ»; obrnadzor.gov — «Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки»; mon.gov — Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации; rost.ru/projects — Национальный проект «Образование»; edunews — «Все для поступающих»; window.edu.ru — Единое окно доступа к образовательным ресурсам; komobrgaz.moy.su/  — сайт Комитета образования Муниципального района «Газимуро-Заводский район»; egechita.ru- сайт Краевого центра оценки качества образования; school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов; fcior.edu.ru – федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияСпециальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют по причине невостребованности и отсутствия запросов.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернатОбразовательная организация общежития/интерната не имеет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗОбразовательная организация общежития/интерната не имеет​.​

Коррекционно-развивающая область ОУ направлена на:

— предупреждение отклонений в развитии, затрудняющих обучение и социализацию ребенка;

— исправление нарушений психофизического развития медицинскими, психологическими, педагогическими средствами;

— формирование способов познавательной деятельности, позволяющих учащемуся осваивать общеобразовательные предметы.

Коррекционное образование предполагает исправление вторичных недостатков восприятия, памяти, внимания, личности и т.п., обусловленных недостаточным сенсорным опытом, сужением круга воспринимаемого и круга общения. Функции, не подлежащие исправлению, должны быть компенсированы.

В содержание коррекционных занятий включены мероприятия по коррекции психического развития и социально-бытовой адаптации. На коррекционные индивидуальные и групповые занятия отводятся часы во второй половине дня. Продолжительность занятий 15 – 25 минут.

В школе отсутствуют специалисты коррекционной педагогики (логопед, дефектолог), поэтому обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся педагогом-психологом и учителями –предметниками, исходя из проблем в обучении учащихся.

Результатом реализации указанных требований является создание комфортной развивающей образовательной среды:

— преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику психофизического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на данной ступени общего образования;

— обеспечивающей воспитание, обучение, социальную адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья;

— способствующей достижению целей основного общего образования, обеспечивающей его качество, доступность и открытость для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их родителей (законных представителей).

Перечень оборудования для коррекционно-развивающих занятий

(по программе «Доступная среда»)

№п/пНаименованиеКоличество
1Лечебный пуфик для разгрузки позвоночника1
2Комплект-валиков для детей-инвалидов1
3Т-образный валик-фиксатор для ног1
4Валик-фиксатор для головы1
5Модульный набор для детей-инвалидов1
6Модульный набор для реабилитации1
7Набор подушек-трапеций1
8Стенд для сенсорной тренировки1
9Мяч для сжимания1
10Мяч-яйцо для сжимания1
11Тренажёр для пальцев1
12Кистевой эспандер для реабилитации1
13Силовая сетка1
14Комбинированная силовая сетка1
15Тренажёр для рук и плеч1
16Педальный тренажёр1
17Балансировочная доска-лабиринт тип 11
18Балансировочная доска-лабиринт тип 21
19Балансировочная доска-лабиринт тип 31
20Балансировочная доска-лабиринт тип 41
21Декоративная панель для развития сенсомоторных навыков1
22Аудиовизуальная проекционная система1
23Сухой бассейн «Восьмигранник»1
24Детское бескаркасное кресло9
25Комплект напольных пуфиков для сидения «Алфавит»1
26Интерактивная воздушно-пузырьковая трубка «Ручеёк» с пультом управления и платформой1
27Светодинамическая тактильная панель «Зима»1
28Светодинамическая тактильная панель «Лето»1
29Светодинамическая тактильная панель «Осень»1
30Светодинамическая тактильная панель «Весна»1
31Фиброоптический душ на стойках1
32Электрофицированный световой стол «Песочница» с комплектом шаблонов для рисования1
33Декоративная панель для развития сенсомоторных навыков модель 11
34Интерактивная панель Smart Touch 4 Teach 551
35Планшет5

Перечень наглядных пособий  для коррекционно-развивающих занятий

№п/пНаименованиеКоличество
1Магнит для доски SPACE смайлик5
2Набор стеков4
3Доска пробковая1
4Губка для доски1
5Веер цифры1
6Доска маркерная Бетмэн+губка1
7Доска маркерная Принцесса+губка1
8Пазл детское творчество2
9Развивающая игра «Цвета и формы»1
10Акварельные мелки 12цв1
11Восковые мелки 18цв1
12Восковые мелки 6цв1
13Степпазл «Весёлая азбука»1
14Набор двусторонней мелованной цветной бумаги2
15Белый картон3
16Клей-карандаш1
17Цветные карандаши1

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия. В системе  работы следующие формы:

— проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;

— проведение  малых педагогических советов, административных советов;

— посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;

-ьразработка методических  рекомендаций учителю;

— диагностика, коррекция, профилактика;

— обследование школьников  по запросу родителей;

— оказание психологической поддержки педагогам;

— подготовка документов для ПМПК.